Среда, 08-Май-2024, 01:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Идеалы женской красоты в разные эпохи

Бидермейер,Романтизм,2ое Рококо,Позитивизм (XIX в.)

Бидермейер (1815-1848 г.г.) - добропорядочность

Показательным является образ «маленькой буржуа». В этот период изображения женщин полны законченной женственности, добродетельности и целомудрия. Женскому силуэту характерны: узкая талия, округлая линия плеч и пышная грудь. Должен быть существенный контраст между тонкой талией и широкой линией плеч и бедер, что еще больше подчеркивают за счет чрезмерно широких рукавов, сужающихся к запястью, корсета, визуально увеличивающего грудь, и пышной юбки с крупными складками, а также «накладными бедрами». Полнота и объемные формы являются хорошим знаком материнства в то время.

           

Романтизм (сер. XIX в.) - болезненная женственность

С приходом эпохи романтизма мода на здоровье заканчивается. Теперь привлекает бледность - знак глубины сердечных чувств. Женщина эпохи романтизма должна быть мечтательной, грустной, хорошо, если в ее печальных голубых глазах блестят слезы и она, читая стихи, уносится душой куда-то вдаль - в мир более идеальный, чем тот, который ее окружает. Восхищение вызывают девушки худые, изнеможденные, с меланхоличным выражением лица и нездоровым румянцемДамы изводили себя диетами , облачали себя в корсеты и кринолины (каркас платья в виде обруча). Самые модные дамы не употребляли румян, а на шее носили большие банты. Все хотели быть похожими на Виолетту Валери из «Дамы с камелиями». Таким образом, с одной стороны подчеркивалась худоба, а с другой (благодаря кринолинам) создавалась иллюзию женской недоступности. В прочем, это не мешало носить под тремя слоями юбок и подъюбников подвязки. Этой красоте также характерны болезненная бледность, хрупкая тонкая шея, темные круги под глазами (это признак духовности) и впалые щёки. Подобные признаки меланхолии и отчаяния соответствуют образу женщины загадочной, недосягаемой, фантастической. Данный идеал красоты выступает эстетическим манифестом против буржуазной модели периода Бидермейер. 

                      

                            

2ое рококо (втор. пол. XIX в.) - идеал скромной госпожи, доброй матери и хорошей хозяйки

Основные черты: плавность линий в силуэте, пышущие здоровьем тела, в меру стройные (иногда даже чуть полные), но не настолько худые и измученные, как в период Романтизма. Стройность фигуры достигается лишь с помощью туго зашнурованного, длинного корсета. Силуэт фигуры в профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость (юбка более плоская спереди, выступает в форме овала сзади и заканчивается шлейфом).

                         

Позитивизм (кон. XIX в.) -  яркость и блеск

В этот период на первый план выдвигается буржуазия, которая становится законодательницей моды, а ее мировоззрение – идеалом для подражания. Яркость и блеск предпочитается изяществу, утонченности и элегантности. Женский костюм этого периода характеризуется перегруженностью декоративными деталями. Он снова становится отражением социального статуса своей хозяйки, роскошью. Исчез кринолин, уступив место более удобному и легкому турнюру.

В конце 19 века зарождается интерес к этническим костюмам, а в дамском гардеробе появляются наряды с индийскими мотивами. Изменился модный силуэт. Платье стало предельно узким, сузились и рукава. В моду вошло жабо. Такой фасон был актуален и в начале двадцатого столетия.

           

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт:)
Всего ответов: 157

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0