Классицизм (кон. XVIII в.) - естественность
В моду снова входит естественные очертания фигуры и простота форм. В то время подражали античности и всему тому, что считалось античным. Это подражание изменило и силуэт женщины. В моде стройная юная фигура с плавными линиями, как подобие античной статуи. Силуэт женской фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник со сторонами, примерно равными ширине плеч, талии, бедер и низа юбки. При этом происходит полный отказ от использования корсетов.
Ампир (нач. XIX в.) - торжественность и холодная величавость
Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях. Ассоциируется с периодом пребывания у власти Наполеона. И в отличие от классицизма образцом для подражания стиля Ампир становится не греческое, а более роскошное римское искусство, что привнесло больше блеска, пышности и помпезности. Женщинам эпохи Ампир было свойственно желание выглядеть стройными. Так как женский силуэт того периода должен походить очертаниями на высокую и стройную колонну. Но линия плеча, в отличие от периода Классицизма, становится шире за счет того, что ее стали подчеркивать короткими шарообразными рукавами.
В более позднем периоде силуэт фигуры визуально стали делать менее высоким и стройным. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь,белизна и нежность рук во времена ампира весьма ценились. Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей с четкими канонами моды.